0
Корзина пуста

Зарядить смартфон на 70% за 2 минуты? Возможно ли это?

          В настоящее время, обычным делом стало везде носить с собой зарядное устройство, чтобы подзаряжать смартфон, где только возможно. За два года сингапурские исследователи обещают новые замечательные батареи, которые решат проблему столь частой зарядки. Ну да, обещают. Главное, чтобы они были в состоянии выполнить свои обещания.

          Не лучшие экраны. Не более быстрые процессоры. Не совершеннейшие камеры. В действительности пользовательская электроника нуждается в батареях. А точнее, в аккумуляторах, которые быстро бы заряжались, накапливали много энергиии по-прежнему исправно работали после многих циклов зарядки.

          В настоящее время, типичный ионно-литиевый аккумулятор (далее по тексту – батарея), что используется в современном смартфоне, имеет емкость около 3000 мАч, для полной зарядки требует не менее 2-3 часов и выдерживает в хорошем состоянии около 500 циклов зарядки. При всем этом, интенсивно используя смартфон, практически не удается выдержать хотя бы день без подзарядки. Все мы хорошо знаем, насколько это раздражает.

          Исследователи из Наньянского технологического университета в Сингапуре создали то, что, по их мнению, может полностью трансформировать наше ежедневное электронное мучение. Их батарея (также ионно-литиевая) должна заряжаться до 70% всего за 2 минуты. Более того, вместо 500 циклов зарядки, она сможет пережить 10 000 таких циклов. Это уникальное сочетание, потому что, как правило, чем быстрее заряжается батарея, тем короче ее жизнь.

          Команда под руководством профессора Чен Сяодуна использовала длинные нанотрубки из диоксида титана. Из них выполнен анод – один из электродов, который обычно изготавливался из графита. По словам исследователей, это изменение делает возможным более быстрый ход химических реакций, а, следовательно – более короткое время загрузки. Ключом к этому методу должен быть уникальный способ создания нанотрубок, которые размещены в батарее в виде геля. Кроме того, диоксид титана дешев, безопасен и легкодоступен, а технология настолько несложная, что первооткрыватели объявляют ее внедрение в производство в течение двух лет.

          Важность этого открытия трудно переоценить – оно может не только изменить повседневный рынок потребительской электроники, но и привести к распространению электрических автомобилей. В настоящее время одной из самых больших проблем электромобилей является необходимость относительно частой замены аккумуляторов и слишком долгое время их загрузки.

          Да, но...

          Тем не менее, есть много сомнений. Прежде всего, сингапурские инсталляции в Сингапуре были созданы в микромасштабе.На создание большой батареи нужен грант, на который команда только будет подаваться. Следовательно, пока мы имеем всего лишь обещание, не испытанное в большом масштабе.

          Также пока неясно, какой ток требуется, чтобы так быстро зарядить аккумулятор. Типичное зарядное устройство дает напряжение не большее чем 5 ампер. Чтобы за две минуты «накачать» такой аккумулятор необходимо приблизительно 40-50 ампер. А это уже большая нагрузка.


          Загадкой остается и то, как удастся получить такое большое количество циклов зарядки аккумулятора. До сих пор никому не удавалось совместить быструю зарядку с долгой жизнью батареи.

          По мнению экспертов из компании LG Chem, которая является одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторов для телефонов, в условиях лаборатории не является проблемой получить быструю зарядку и большую емкость батареи. Хлопоты возникают, когда мы пробуем перенести эти свойства на пользовательское оборудование, поскольку часто сочетание функций приводит к нестабильности звена и легко может закончиться пожаром или даже взрывом.

          Смогут ли обещания технологической революции, которые дают сингапурцы, выжить в реальном мире? Что ж, мы все этого очень ждем. В конечном итоге, кто-то должен это сделать.

Нет комментариев Добавить комментарий